Гимназия №21 Суббота, 20.04.2024, 07:54 Гимназия, Гимназия.
Ты крепкий мост, надёжный плот
Гимназия, Гимназия.
Идём только вперёд!!!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Нравиться ли вам наша гимназия?
Всего ответов: 428

  Программа развития
 

     Программа развития «Школа гуманистической педагогики» направлена на решение приоритетных, наиболее актуальных проблем, требующих изменения, совершенствования жизнедеятельности образовательного учреждения. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназии № 21» - «Школа гуманистической педагогики» на 2007 – 2012 гг. разработана в соответствии с документами:

  1. Конвенция о правах  ребёнка;
  2. Закон РФ «Об утверждении Федеральной Программы развития образования»;
  3. Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями;
  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации,
  5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.;
  6. Федеральная целевая программа развития образования;
  7. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России № 21/12 от 23.12.2003 года);
  8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (решение коллегии Минобразования России № 21/12 от 23.12.2003 года);
  9. Примерный учебный план Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования 2004г.;
  10. Концепция профильного обучения Министерства образования Российской Федерации на старшей ступени общего образования.
  11. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 21» и является основой для организации учебно–воспитательной деятельности.

           Целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития образования в «Гимназии № 21».

           Главной целью образования является достижение человеком уровня субъекта культурно-исторического процесса, достаточного для обеспечения самореализации личности и гарантирующего прогресс в развитии цивилизации.

           Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:

1.Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу обучающегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможность продолжения образования, в том числе и путем самообразования.

2.Формирование у каждого обучающегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей.

3. Накопление у обучающихся опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических принципах.

          Которые позволяют формировать четыре основных уровня образованности, различающихся классами задач, которые способна решать личность на основе использования социального опыта:

1.     Грамотность.

2.     Информированность.

3.     Функциональная грамотность.

4.     Компетентность.

          В соответствии с муниципальной программой развития образования, генеральной линией образовательной политики в области содержания и развития образования в ОУ города - программа развития  «Школа гуманистической педагогики» - это создание гибкой, личностно-ориентированной модели обучения и воспитания, позволяющей решать вопросы адаптации ребенка к будущей взрослой жизни.

          Мы решаем задачи своего развития, опираясь на концепцию развития гимназии, построенную на анализе и прогнозировании своих образовательных возможностей, уровне развития учебно-материальной базы, кадрового потенциала и, главным образом, в соответствии с социальным заказом по созданию условий для обеспечения самоопределения личности.

          Рассматривая свое образовательное учреждение как «Школу гуманистической педагогики», в центре интересов своего педагогического коллектива мы ставим личность каждого обучающегося в единстве его природных и социальных качеств. Делается все возможное, чтобы индивидуализация обучения воспринималась ребенком как постоянное экспериментирование, конек нового, независимо от того, в какой предметной среде идет его деятельность. Учение эмоционально насыщено, интеллектуальное развитие происходит одновременно с приобретением социального опыта.
         Программа ориентирована на обновление содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечение единства обучения и воспитания, сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов.
        Срок реализации Программы: 2007 – 2012 годы. Организации и выполнение Программы осуществляется всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: - плана действий (в рамках перспективного, календарного планирования работы гимназии); - анализа выполнения (в рамках педагогического анализа деятельности гимназии).
Контроль над реализацией Программы осуществляет администрация, научно-методический совет, Совет гимназии.
Цель  Программы развития «Школа гуманистической педагогики»: разработка механизма перевода образовательного учреждения в новое состояние, характеризующееся повышением качества образования и удовлетворением социального заказа.

а) Создание учебно-методической среды, способствующей профессиональному росту и творческому развитию учителя, способного осуществлять  дифференцированное обучение подход  к  решению проблем и ценностное  отношение к миру.

            б) Создание предполагающей воспитательной среды, которая обеспечивает условия  для самореализации творческих возможностей и потребностей обучающихся и формирует ценностное отношение к миру

Исполнители  Программы развития: администрация, педагогический, ученический и родительский коллективы  муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 21» г. Батайска.

Принципы реализации программы:

-программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

-преемственность данной программы развития и программы развития, реализованной в 2005-2007 годах;

-информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в гимназии;

-включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства. 
 Срок реализации Программы развития: 2007 – 2012 годы.
 Финансовое обеспечение программы развития: выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет и дополнительно привлеченные средства (спонсорская помощь, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)

           К 2007 году МОУ СОШ № 21 работала в режиме функционирования: целью деятельности предполагалось воспроизводство положительного опыта и результатов учебно-воспитательного процесса, в содержании образования использовались традиционные педагогические идеи, реализовывались наработанные технологии обучения, обеспеченные соответствующим учебным планом, программами, предметами.

Усилия администрации школы, регламентируемые типовыми документами, были направлены на организацию деятельности педколлектива по осуществлению всеобуча, сохранение качественных показателей обучения и воспитания.

Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения оставалось   качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились. От школы потребовались новые подходы к компонентам образования (содержанию образования, технологиям обучения, организации образовательного процесса, научно-методическому и нормативному обеспечению).

Стратегия изменений в системе получила правовое отражение в Законе «Об образовании», определившем приоритеты  государственной политики в области образования:

1.                 Гуманистический характер образования;

2.                 Единство образовательного пространства;

3.                 Общедоступность образования;

4.                 Светский характер образования;

5.                 Свободу и плюрализм в образовании;

6.                 Демократический характер управления образованием;

7.                 Автономность образовательных учреждений.

Новая нормативная база предоставила гимназии возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определить приоритеты и стратегию ее деятельности.

С другой стороны, обучающиеся и родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали необходимым перевод образовательного учреждения из функционирования в режим развития, который обеспечил бы конкурентоспособность гимназии, защитил право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

Приобрести обширный умственный опыт, развить интеллектуальные способности каждого ученика и призвана современная школа.
Исходя из требований  сегодняшнего времени, все возрастающего объема информационных потоков, использования  информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности необходимо обновление условий  образовательного процесса.
Анализ результатов образовательного процесса, образовательного процесса и основных условий, в которых он осуществляется, соотнесение их с требованиями Федеральной целевой программы развития образования, требованиями ГОС (НРК), социального заказа позволяет зафиксировать основное противоречие между достигнутыми результатами учебно-воспитательного процесса и все возрастающими требованиями государственного и социального заказа к уровню образованности учащихся. Это противоречие выводит на основную проблему развития образовательной среды гимназии как определяющего фактора формирования ключевых компетентностей обучающихся.
Противоречие между заявленным приоритетом ценностей и креативных способностей в сфере развития образования области и реальным социальным заказом со стороны высших и средних специальных учебных заведений, родителей, направленным на систему знаний и предметных умений, выводит на проблему развития социального партнерства и межведомственного сотрудничества, решение которой позволит обеспечить единство требований к уровню подготовки выпускника, его социальной компетентности, профессиональной направленности.
Наблюдается противоречие между быстро меняющимся состоянием образовательного процесса и реальной информированностью всех субъектов образования, поэтому перед администрацией  встает серьезная проблема создания комплексного автоматизированного  управленческого, психолого-педагогического мониторинга как необходимого условия информационного обеспечения всех участников образовательного процесса.
Ежегодно проводимое собеседование с педагогами  и всесторонний анализ профессиональной деятельности по итогам года выявили противоречие между высоким уровнем профессиональной квалификации и недостаточной переориентацией педагогов на новые целевые и ценностные основания ГОС. Отсюда возникает проблема создания условий для развития профессиональной компетентности педагогов в части изменения системы ценностей и приоритетов профессиональной деятельности.

Несмотря на созданные условия для улучшения здоровья учобучающихся, некоторые отрицательные показатели присутствуют. Отсюда возникает проблема дальнейшей реализации здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

Уже многие годы существует противоречие между требованиями, предъявляемыми к развитию материальной базы муниципального общеобразовательного учреждения, зафиксированными в документах по лицензированию муниципального общеобразовательного учреждения и реальным финансовым и материально-техническим обеспечением, в связи с этим возникает проблема поиска внебюджетных источников финансирования и укрепления материальной базы школы.

         Основные положения концепции будущего  состояния Гимназии.

 

         Проведенный анализ  результата образовательного процесса и условий, Государственный образовательный стандарт, Программа развития образования Ростовской области, Стратегия модернизации содержания образования, социальный заказ, выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель  Гимназии.

        Цель школы как гимназии заключается в последовательной реализации федеральной и региональной политики в области образования, гарантирующей права граждан на качественное образование, в создании развивающей образовательной среды, направленной на формирование ключевых компетентностей учащихся. 
          Реализация поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
-  совершенствование и развитие нормативно - правовой базы, корректировка и разработка локальных  документов в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими регламентирующими деятельность образовательного учреждения  нормативно - правовыми актами;
-       создание условий для развития научно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечение реальной индивидуализации обучения на основе использования информационно-коммуникационных технологий, расширение и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности педагогическими средствами;
 -        создание условий для дальнейшей реализации здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих программ;
 -       создание условий для развития социально-профессиональной компетентности педагогов; мотивация деятельности субъектов образовательного процесса;
 -       обеспечение развития материально-технических и финансовых условий образовательного процесса, создание комплексного автоматизированного  управленческого, психолого-педагогического мониторинга как необходимого условия информационного обеспечения всех участников образовательного процесса;
 -       обеспечение демократического, общественного характера управления образовательным учреждением, социального партнерства, межведомственного сотрудничества. 
 Стратегия системных изменений, заложенная в основу настоящей программы, преследует цель поэтапного развития гимназии, ориентированной на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко эрудированной высоконравственной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности, способной легко адаптироваться в системе мировых и национальных культур. Это требует перестройки основного направления деятельности педагогического коллектива, активизации усилий обучающихся, привлечения к образовательному процессу родителей и использования потенциала образовательной среды.

Приоритетным направлением является:

           создание гибкой, открытой и развивающейся образовательной среды как необходимого условия развития социально адаптированной конкурентоспособной личности, характеризующейся компетентностью в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Ожидаемым результатом деятельности образовательного учреждения станет набор ключевых компетентностей,  которые могут быть выражены через составляющие компоненты:

  1.      Ценностно-ориентационный (аксиологический):

-          сформированность общечеловеческих и культурных ценностей;

-     готовность к непрерывному образованию, личностному и профессиональному саморазвитию; знание и эффективное использование своих способностей на благо себе и обществу;

-     развитое историческое сознание, любовь к отечественной и уважение к зарубежной культуре; необходимый и достаточный уровень владения иностранными языками для ведения профессионального диалога и обмена культурными ценностями;

-     сохранение физического здоровья, владение техникой личной безопасности, умение полноценно отдыхать и восстанавливать свои силы, преодолевать стрессы;

-     развитие способности к восприятию искусства, образному мышлению.
 2.      Деятельностно-коммуникативный:

 -    умение самостоятельно обучаться и переобучаться; способность успешно использовать естественнонаучные методы, функциональные знания, необходимые для поступления и успешного  обучения в вузах;

 -  умение эффективно применять знания в самостоятельном решении проблем повседневной жизни; готовность, в случае необходимости, пройти профессиональную переподготовку и овладеть необходимой профессией;
  -     владение современными информационными технологиями; умение самостоятельно искать информацию и обрабатывать ее, включаться в международные информационные системы, знать основы программирования;

 -         умение работать в коллективе, успешно адаптироваться к постоянным изменениям окружающей среды, нести ответственность не только за себя, но и за близких людей; обладать качествами лидера;

 -         умение системно анализировать свою деятельность в устной и письменной форме.

  3.      Предметно-информационный:

-       усвоение основ гуманитарных, естественнонаучных, математических, социально-философских, культурологических знаний, предусмотренных требованиями Государственного стандарта;

-       усвоение современных информационно-коммуникационных технологий.

       Ориентация гимназии на достижение ожидаемого результата (с учетом региональной специфики) позволяет соединить фундаментальность  образования с требованиями меняющейся действительности, отражает и прогнозирует способность эффективно использовать для личностного развития  информационные ресурсы образовательной среды.

Поставленная цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат гимназии требуют концептуального обоснования их реализации.

Приоритетность аксиологического (ценностного) компонента образования позволяет обучающимся осуществить выбор и усвоение личностно значимой системы ценностных ориентаций, личностных смыслов, обеспечивает познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения и формирует личностную позицию.

Использование деятельностного подхода вызвано необходимостью воспитания современного человека как творца, активного преобразователя социальных отношений, и этим обусловлено приоритетное значение сотворчества как важнейшего принципа педагогического процесса, где слиты воедино:

- оптимистическая установка на каждого члена коллектива школы как на личность, способную к творческой деятельности;

- общее стремление к развитию творческих потенций и индивидуальности воспитанников и педагогов;

- творческий характер и стимулирующее к творчеству содержание всех видов деятельности и общения; переход от репродуктивных методов обучения к творческим, творческое соуправление  школой; привлечение родителей, общественности.

Работа гимназии в опытно-экспериментальном режиме позволяет не только стимулировать научно-исследовательскую деятельность учительского коллектива, но и реализовать в образовательной деятельности многие инновационные педагогические идеи и технологии, являющиеся актуальными в связи с процессом модернизации содержания образования Российской школы.

В этой связи необходимо формировать у обучающихся не систему знаний, умений и навыков саму по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике  как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, преобразования общества и общественных отношений, транслирующем образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с природой. Это предполагает проектирование и организацию такой образовательной среды Гимназии, в котором каждый ученик может самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в лицее «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

В этом контексте образовательную среду можно рассматривать как организованный образовательный процесс и комплекс условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей всех субъектов образовательного процесса.

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт разработан Дмитрием Долгих © 2024