ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
Образовательный процесс в гимназии осуществляется в пяти различных центрах, составляющих основу образовательной среды:
- учебно-научный;
- физкультурно-оздоровительный;
- художественно-эстетический (центр Досуга);
- социализации и профессионального самоопределения
(«Мой выбор»);
Принципы курса «Мой выбор» стали идейной основой работы гимназии № 21:
1. «Я – свободный человек».
2. «У меня как у свободного человека есть право выбора».
3. «Я имею право знать все имеющиеся варианты выбора».
4. «Я могу сделать верный выбор, опираясь на детальное знание каждого варианта».
5. «Я самостоятельно делаю свой выбор».
6. «Я несу личную ответственность за свой выбор».
- информационно-коммуникативный.
Каждый из центров – это относительно самостоятельная целостность, сложный организм, имеющий свою подсистему управления, нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение.
Отражением заказа обучающихся и их родителей на оказание образовательных услуг стали также введение в обязательную вариативную часть таких учебных предметов как:
1. «Русская словесность»
(Программа для гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением гуманитарных предметов 5-11 классов).
2. Английский, немецкий языки – 2-11 классы.
3. “Детская риторика» в 1-2 классах
4. «Основы философии» в 8 (гуманитарных) классах ( Программа для 8-9 классов)
5. «Основы семейной жизни» в 9-11 классах ((Типовая программа для старших классов средней школы).
Педагогическое мастерство учителей школы отмечено следующими правительственными наградами: Заслуженный Учитель РФ – 3 человека; Отличник просвещения – 4 человек, победитель Нацпроекта «Образование» - 1 человек.
Стратегия изменений в системе получила правовое отражение в Законе «Об образовании», определившем приоритеты государственной политики в области образования:
1. Гуманистический характер образования;
2. Единство образовательного пространства;
3. Общедоступность образования;
4. Светский характер образования;
5. Свободу и плюрализм в образовании;
6. Демократический характер управления образованием;
7. Автономность образовательных учрежреждениях
Творческая активность учащихся проявилась в участии в конкурсах, конференциях,
творческих соревнованиях, предметных конкурсах
Конкурс |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
городской |
областной |
городской |
областной |
городской |
областной |
Всероссийское туристко – краеведческое движение «Отечество» |
4 |
2 |
4 |
1 |
|
|
Конкурс детского литературного творчества «Певцы Донского края» |
6 |
1 |
6 |
1 |
|
|
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» |
12 |
3 |
37 |
7 |
|
|
Конкурс эпистолярного жанра «Лучший урок письма» |
7 |
- |
8 |
1 |
|
|
Всероссийский конкурс «Лучик» |
- |
- |
4 |
1 |
|
|
Областной конкурс рисунка «Донская сторона – на век любимый край» |
6 |
2 |
8 |
2 |
|
|
|